Шпренгер Я., Инсисторис Г. Молот ведьм (Религия в жизни общества. Чародейство и волшебство)_1486г

Молот ведьм

КНИГА О ТОМ ЗА ЧТО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ КАЗНИЛИ ВЕДЬМ…

НО ПО СУТИ ЭТО ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КАТОЛИКОВ ПО ПОИСКУ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ШАМАНИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ…

 

Название: Молот ведьм
Автор: Инститорис Генрих + Шпренгер Яков
Оценка: 4.9 из 5, проголосовало читателей — 77
Жанр: религия
Описание: В году 1487-м от рождества Господа нашего Иисуса Христа два совершенно «замечательных» человека Яков Шпренгер и Генрих Инститорис создали рукописный шедевр, названный ими просто и со вкусом: «Молот ведьм». Надо отметить, что это издание ещё почти два столетия служило настольной книгой Святой Инквизиции. Именно в ней эти мужественные люди искали советы и ценные мысли. Именно по ней они разоблачали колдунов и колдуний и сжигали их на кострах. Не буду портить удовольствие от прочтения этого гениального труда средневековой мысли. Приведу лишь некоторые из глав: «Существует ли колдовство?», «Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков?», «О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена», «Способы искоренения и наказания ереси». Могу заверить, что таких «весёлых» вещей вы здесь встретите очень много.
Издание: 1486 г.

 

СКАЧАТЬ

 

Содержание:

  1. Яков Шпренгер, Генрих Инститорис Молот ведьм
  2. Часть I
  3. Вопрос I. Существует ли колдовство
  4. Еретично ли признавать колдунов?
  5. Вопрос II. Действует ли дьявол совместно с колдуном?
  6. Вопрос III. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?
  7. Вопрос IV. Какими демонами совершается инкубат и суккубат?
  8. Вопрос V. Откуда берёт начало преумножение чародейств?
  9. Вопрос VI. О ведьмах, предающихся демонам
  10. Почему женщины более склонны к колдовству?
  11. Какие женщины главным образом предаются колдовству?
  12. Вопрос VII. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?
  13. Вопрос VIII. Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному наслаждению, о каковом колдовстве идёт речь в булле?
  14. Вопрос IX. Придают ли ведьмы людям облики животных?
  15. Вопрос X. Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков? Происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения?
  16. Вопрос XI. О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорождённых демонам
  17. Вопрос XII. Необходимо ли божье попущение при колдовстве?
  18. Вопрос XIII. Справедливо ли то, что некоторые создания с божьего попущения согрешили, тогда как другие были им, по благодати, удержаны от этого, а именно – от явного и
  19. Вопрос XIV. Спрашивается: не превосходят ли мерзости ведьм всё то зло, что бог попускал с сотворения мира до наших дней, как в смысле преступления, так и в смысле нак
  20. Вопрос XV. Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников
  21. Вопрос XVI. Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами суеверий
  22. Вопрос XVII. Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путём сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов
  23. Вопрос XVIII. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не даёт дьяволу и ведьмам власти производить подобны
  24. Часть II
  25. Кому колдун не может вредить?
  26. Может ли кто-либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не бывает околдован ведьмами ни одним из ниже приведённых средств?
  27. Способы привлечения невинных
  28. Глава I. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия
  29. Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм
  30. Глава III. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место
  31. Глава IV. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам
  32. Каким образом в наше время ведьмы с демонами-инкубами учиняют плотские акты и как они благодаря этому размножаются?
  33. Всегда ли демон инкуб посещает ведьму с излиянием семени?
  34. Действует ли инкуб предпочтительнее в то или другое время и место?
  35. Видимо ли действуют инкубы и суккубы для ведьм и для окружающих?
  36. Глава V. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение задерживать производящую с
  37. Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения
  38. Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена
  39. Глава VIII. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей?
  40. Глава IX. Как демоны проникают в тела и головы людей, не причиняя им ранений, когда они производят обманы чувств?
  41. Глава X. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание
  42. Глава XI. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с помощью колдовства
  43. Глава XII. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным образом, на людей
  44. Глава XIII. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие вредительства, убивая детей или посвящая их демонам
  45. Глава XIV. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот?
  46. Глава XV. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на людей и животных?
  47. Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них – о стрелках из луков
  48. Способы устранения или излечения околдования
  49. Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов
  50. Глава II. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована
  51. Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из-за околдования
  52. Глава IV. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зве
  53. Глава V. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования
  54. Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых
  55. Глава VII. Средства против градобития и при лечении околдованных домашних животных
  56. Глава VIII. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола
  57. Часть III
  58. Надо ли ставить процессы против ведьм, их покровителей и защитников под юрисдикцию духовного епархиального и светского суда и освободить от ведения этих дел инкв
  59. Первый вопрос о том, как начинать процесс
  60. Второй вопрос о том, каково должно быть число свидетелей
  61. Третий вопрос о том, можно ли требовать от кого-либо обязательную дачу показаний и вызывать свидетелей по несколько раз
  62. Четвёртый вопрос о том, каким требованиям должны удовлетворять свидетели
  63. Пятый вопрос. Допустимы ли к свидетельству смертельные враги
  64. Каково продолжение процесса
  65. Шестой вопрос. Как выслушиваются показания свидетелей при четырех других лицах и как обвиняемая допрашивается два раза
  66. Вопросы свидетелям.
  67. Общие вопросы ведьме или колдуну. Первый акт судьи.
  68. Частные вопросы ведьме или колдуну. Второй акт судьи.
  69. Седьмой вопрос, в котором выясняются различные сомнения, возникшие в предыдущих вопросах. Надо ли держать обвиняемую под арестом, и при каких обстоятельствах сле
  70. Восьмой вопрос, связанный с предыдущим. О содержании обвиняемой под стражей и о том, как следует арестовывать её. Третий акт судьи
  71. Девятый вопрос о том, как надлежит действовать после взятия под стражу и надо ли обнародовать имена допрашиваемых. Четвёртый акт судьи
  72. Десятый вопрос о возможности защиты обвиняемой и предоставлении ей адвоката. Пятый акт судьи
  73. Одиннадцатый вопрос о том, что должен делать защитник, если ему неизвестны имена свидетелей. Шестой акт судьи
  74. Двенадцатый вопрос о том, как надо ещё глубже исследовать сущность смертельной вражды. Седьмой акт судьи
  75. Тринадцатый вопрос о том, что надлежит помнить судье в застенке до допроса обвиняемого. Девятый акт судьи
  76. Четырнадцатый вопрос о том, как обвиняемая приговаривается к пыткам, как она пытается в первый день, и можно ли ей обещать сохранение жизни. Десятый акт судьи
  77. Пятнадцатый вопрос о том, как продолжается пытка, о признаках, по которым судья узнаёт ведьму, как должен он защищать себя от околдования и как они остригаются и г
  78. Шестнадцатый вопрос о времени и о втором способе допроса. Двенадцатый акт судьи. О последних мерах предосторожности, которым должен следовать судья
  79. Заключительный приговор
  80. Семнадцатый вопрос о том, как происходит обычное духовное очищение, в особенности об испытании раскалённым железом, к чему апеллируют ведьмы
  81. Восемнадцатый вопрос о том, как произносится окончательный приговор, и что он из себя представляет
  82. Девятнадцатый вопрос о том, какие бывают виды подозрений, позволяющих произнести приговор
  83. Двадцатый вопрос о том, каков первый способ произнесения приговора
  84. Двадцать первый вопрос о том, каков второй способ произнесения приговора, и именно против обвиняемой, о которой ходит дурная молва
  85. Двадцать второй вопрос о том, каков третий способ произнесения приговора, в частности, против лица, о котором идёт худая молва и которое подлежит допросу под пытк
  86. Двадцать третий вопрос о том, каков четвёртый способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей лёгкое подозрение
  87. Двадцать четвёртый вопрос о том, каков пятый способ произнесения приговора, в частности против сильно подозреваемого
  88. Двадцать пятый вопрос о том, каков шестой способ произнесения приговора и именно против обвиняемой, возбуждающей сильнейшее подозрение в еретичестве
  89. Двадцать шестой вопрос о том, какой приговор произносится над обвиняемой, о которой идёт дурная молва и которая подозревается в еретичестве
  90. Двадцать седьмой вопрос о том, как произносится приговор над признавшейся и кающейся обвиняемой
  91. Двадцать восьмой вопрос о том, как произносится приговор над кающейся еретичкой, признавшейся в своих преступлениях, в которые впала вторично
  92. Двадцать девятый вопрос о том, как произносится приговор над еретичкой, признавшейся в своих преступлениях, но не покаявшейся и уличённой в ереси в первый раз
  93. Тридцатый вопрос о том, какой приговор выносится против обвиняемой, которая призналась во вторичном впадении в ересь и не хочет раскаяться
  94. Тридцать первый вопрос о том, какой приговор выносится обвиняемому, преступление которого доказано, но который упорно отрицает свою вину
  95. Тридцать второй вопрос о том, какой приговор произносится против уличённого в ереси и скрывшегося от суда преступника
  96. Тридцать третий вопрос о том, какой приговор выносится лицу, против которого свидетельствовала после этого сожжённая или долженствующая быть сожжённой ведьма
  97. Тридцать четвёртый вопрос о том, какой приговор выносится ведьме, врачующей околдования, повивальным бабкам-чародейкам и стрелкам-колдунам
  98. Послесловие.
  99. Тридцать пятый вопрос этой последней части о том, как надлежит произнести приговор над ведьмой, приносящей необоснованную или обоснованную апелляцию
  100. Послесловие
  101. Роковая книга средневековья

ТАКИЕ ВЕЩИ НАДА ПОНИМАТЬ…

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *