{
  Click to listen highlighted text!

Почему в Средневековье сжигали ведьм? Ведьмы. Женский оккультизм.

 

Lena Kirilova
это прям в вашу копилку)))
че там месячная кровь, магия, колдовство, заговоры)))
ну вот исчо рыбка жареная)))
просто массовое помешательство какое то)))
неужели все эти колдуньи не понимают чем это для них обернётся?
ДА ДА ДА — ВСЁ ЭТО ЕСТЬ… И ПРИЧЁМ НЕ ПРОСТО ЭТО ЕСТЬ — А ЭТО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВСЁ РАБОТАЕТ… ЭТО КАК ЖКХ ПРИ ГОС-СИСТЕМЕ — ТОЛЬКО ТАМ ЭТО НА УРОВНЕ ДОМОУПРАВСТВА…  А ВОТ ВЕСЬ ЭТОТ ВНУТРИСЕМЕЙНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ  ЭТО ВСЁ ОЧЕНЬ ДАЖЕ СЕРЬЁЗНО И ЭТО ВСЁ ТОЖЕ КУРИРУЕТ ГОСУДАРСТВО… ЭТИМ ВСЕМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОЛЬЗУЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО МИЛЛИОНЫ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИИ ГЛУПЫМИ МУЖЧИНАМИ БЕЗ ИХ ВЕДОМА… И ЖЕНЩИНЫ КОТОРЫЕ ЭТИМ ВСЕМ ЗАНИМАЮТСЯ НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В ЭТОМ ДАЖЕ ЕСЛИ ИХ ПОЙМАТЬ ЗА РУКУ — ОНИ БУДУТ ГОВОРИТЬ ЧТО ЭТО ВСЁ ПОЛНАЯ ЧУШЬ И КАК БЫ БАЛОВСТВО И В ИТОГЕ ПЕРЕВЕДУТ ВСЁ НА ПОТЕШНОСТЬ И СМЕХ… НО ЭТО ЖЕ РАБОТАЕТ…
ИМЕННО ПО ЭТОМУ ЖЕНЩИН ГОСУДАРСТВО ТАК И ОПЕКАЕТ — И НЕ ТРОГАЕТ ЗА ЭТО ВСЁ КАК И ЗА ПРОСТИТУЦИЮ — ПОТОМУ ЧТО ЭТИМИ ВСЕМИ МЕТОДАМИ ВКЛЮЧАЯ ИНСТИТУТ БРАКА И СЕМЬИ — МУЖСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ДЕРЖИТСЯ ПОД ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ… ПОТОМУ ЧТО МУЖСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ СИЛА КОТОРАЯ МОЖЕТ ВЗБУНТОВАТЬСЯ ПРОТИВ ЛЮБОЙ ГОС-СИСТЕМЫ — ПРИ ПОЛНОЙ СВОБОДЕ ОТ ТАКИХ ОККУЛЬТНЫХ ОКОВ… ВСЕ ЭТИ МИЛЛИОНЫ ВЕДУНИЙ ПО ВСЕМ СТРАНАМ МИРА АБСОЛЮТНО ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРУЮТСЯ И КРЫШУЮТСЯ СПЕЦСЛУЖБАМИ ВНУТРИ ЗАГОНОВ СТРАН… ИМЕННО ОП ЭТОМУ ИМИ ВСЕМИ ЗАВАЛЕНЫ ВСЕ СРЕДСТВА СМИ ОТ ГАЗЕТ ДО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО… ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТОЖЕ ОДИН ИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШИМИ МАССАМИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАН…  ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОККУЛЬТИЗМ — И ОН РАБОТАЕТ… 
НО ТАК БЫЛО НЕ ВСЕГДА… В СРЕДНИЕ ВЕКА К ПРИМЕРУ ЧЕРЕЗ РЕЛИГИИ ВЕСЬ ЭТОТ ДОМАШНЕ-БЫТОВОЙ ОККУЛЬТИЗМ БЫЛ ИСКОРЕНЯЕМ… ТАК КАК ВВЕДЁННЫЕ ГОС-СИСТЕМОЙ В ОБЩЕСТВО РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ В ВИДЕ РЕЛИГИЙ ИСКОРЕНИЛ СНАЧАЛА НАРОДНЫЙ МУЖСКОЙ ШАМАНИЗМ ЖРЕЧЕСТВО И ИНСТИТУТ ВОЛХВОВ — А ДАЛЕЕ ВЫЖЕГ ОГНЁМ И МЕЧЁМ ВЕСЬ ЖЕНСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ… НО В ПОСЛЕДСТВИИ  ЭТИ ДЯДИ  ПОДЧИНИЛИ ЖЕНСКУЮ МАГИЮ ПОД СЕБЯ И СТАЛИ ЧЕРЕЗ НИХ МАНИПУЛИРОВАТЬ МУЖСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ — КАК САМОЙ ОПАСНОЙ СИЛОЙ ДЛЯ МАССОВОГО ГОС-УПРАВЛЕНИЯ НАД ХОЛОПАМИ ВСЕХ СТРАН…
НУ А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАК ДАВИЛИ И ИСКОРЕНЯЛИ У НАСЕЛЕНИЯ СТРАН ЖЕНСКУЮ МАГИЮ НА БЫТОВОМ УРОВНЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА…
Преследование и жестокое истребление ведьм – одна из самых ужасных страниц в истории Средневековой Европы. Давайте разбираться, кем были ведьмы и в чем их вина.

Как правило, гонения на ведьм мы оцениваем в отрыве от времени и условий, в которых они происходили, поэтому нам кажется это чем-то необъяснимым и пугающим. Однако вера в существование ведьм, в их дьявольскую силу и уверенность в правильности действий инквизиции не было чем-то неестественным для средневекового европейца. Охоту на ведьм открыл в 1484 году Папа Иннокентий VIII, обнародовав буллу «С величайшим рвением», направленную против ведовства как антихристианской практики. Этот официальный документ не просто содержал факты объединения ведьм с нечистой силой, но давал полное право инквизиции преследовать и карать ведьм. Хотя не во все байки про дьявольские выходки колдуний верил сам народ.

 

В 1487 году Генрих Инститорис и Яков Шпренгер выпустили печально известную книгу «Молот ведьм», в которой они привели в систему разрозненные народные суеверия о ведьмах. Жуткий по содержанию «Молот ведьм» стал настольным руководством по демонологии, где присутствовали сведения об учении чернокнижников и методах борьбы с ересью. «Молот ведьм» разделен на три части. Первая часть раскрывает сущность колдовства, которая заключается в предательстве истинной веры и поклонении дьяволу, с которым ведьмы вступают в половой контакт. Вторая часть представляет собой классификацию совершаемых ведьмами преступных деяний и способов борьбы с ними. Третья часть носит уже практический характер, то есть содержит правила задержания ведьмы и исполнения приговора. «Молот ведьм» помогал узнать ведьму среди множества невиновных женщин и информировал должностных лиц о тех преступлениях, за которые они подвергались суду. Правда при обвинении в ведовстве доказательная база ограничивалась обыкновенным доносом. А доносчик ничем не рисковал, поскольку в большинстве случаев ведьмы давали чистосердечное признание…под пытками. Если же ведьма и под пытками отрицала вину, то это расценивалось как помощь от дьявола, и ее все равно вели на костер. Этим и объясняется чудовищная цифра уничтоженных женщин – несколько миллионов.

Сегодня процессы против ведьм кажутся чудовищной несправедливостью в отношении ни в чем не повинных женщин. Действительно, почему именно на женщин, а не на мужчин обрушился гнев инквизиции?

Самое простое объяснение – это отголоски языческой религии, где женщина занимала, как правило, роль жрицы, то есть находилась в постоянной связи со сверхъестественными силами. В данном случае ведьма – своеобразная трансформация жрицы. Только отношение к ней сложилось прямо противоположное. Если жриц почитали, то ведьм нещадно истребляли. Дело в том, что на образ женщины в Средние века в большей степени влиял не языческий культ, а библейское сказание о первородном грехе, от вины за который женщине нельзя было отвертеться. Отсюда это культивируемое церковью презрение к женщине, наделение ее самыми плохими качествами, представление о ней как о «сосуде зла», «воплощении греха». А от такого заявления недалеко и до признания вообще женского начала дьявольским, что и стало основным тезисом «Молота ведьм». Именно женщина, неспособная устоять перед очарованием дьявола, продает ему свою душу. Для авторов «Молота ведьм» мужчина несоизмеримо выше женщины, прежде всего, из-за ее безграничной похотливости. Вот, что можно прочитать в книге борцов с ведьмами: «Подведем итог: все это делается из плотских вожделений, отличающихся у них ненасытностью… Вот почему они имеют постоянно дело с демонами, которые должны удовлетворить их похоть».

Неудивительно, что подобные рассуждения неминуемо привели к тому, что каждая любвеобильная женщина объявлялась ведьмой. Их описывали так: «Ведьмы – это те, кто из-за значительности своих преступлений обычно называются malefici, или носителями зла. Эти ведьмы с соизволения Господа возбуждают стихии и смущают умы людей, не очень верующих в Господа. Не применяя никакого яда, они убивают с помощью великой силы своих заговоров… Они вызывают дьяволов и ухитряются так возбудить их, что те начинают убивать их недругов с помощью злых уловок. Ведьмы используют кровь своих жертв и часто оскверняют трупы мертвых… Применяя черные искусства, ведьмы смешивают кровь с водой, чтобы цвет крови мог скорее вызвать дьяволов, поскольку, как говорят, дьяволы любят кровь». Есть и другие объяснения превращения женщин в сознании христиански настроенных мужчин в ведьм. Например, это страх перед женщиной, во внутренний мир которой непросто проникнуть мужчине. Однако причиной, по которой становятся ведьмой или ведуном, является сам дьявол, выбирающий свою жертву по степени греховности. То есть охваченный земными страстями человек более всего уязвим для соблазна присягнуть на верность дьяволу.

Изучая этот вопрос, исследователь средневековой культуры Э.Фукс указывает на эротическую подоплеку превращения обычных женщин в ведьм. Так, многие женщины верили, что занимались любовью с дьяволом. Такая вера приобрела массовый характер, видимо, из-за ситуации, в которую попала женщина в Средние века. В связи с острой нехваткой мужчин огромное количество женщин страдали от отсутствия половой жизни. Это и привело к тому, что неудовлетворенные женщины ради завоевания мужчины шли на все, даже обращались к посредникам между человеком и демоническими силами. Многие женщины обращались к знахаркам, которые ведали секретами привлечения противоположного пола и даже продавали мазь, гарантировавшую встречу с дьяволом и полет на шабаш. Даже применение самых безобидных «чудодейственных» средств с точки зрения церкви происходило не без участия дьявола.

 

По поверьям, ведьмы обладали большой силой и могли легко испортить жизнь любому человеку. С помощью своих снадобий и заклинаний они якобы могли навести порчу, сделать человека бесплодным, поменять пол человека, довести до смерти, управлять погодой, летать, создавать миражи и многое другое. При этом фантазия рассказчиков доходит до весьма страшных вещей. Вот одно из описаний обряда: «Чтобы вызывать жестокую гибель людей, ведьмы обычно выкапывают из земли трупы, особенно тех, кто был казнен и повешен на виселице. Из этих мертвых тел, пользуясь теми же самыми инструментами пыток, которые используют и палачи, они получают материалы для своей магии, наделяя их необыкновенной силой с помощью заклинаний». На самом деле почти все ведьмовские тайные средства имели своей целью привести женщину в состояние эротического экстаза.

Часто сексуальная неудовлетворенность проявлялась у женщин в виде странного поведения, которое в Средние века могли объяснить только проникновением в ее душу беса. Э.Фукс пишет: «Этой болезнью была истерия в разных ее стадиях. Целый ряд описаний поведения женщин, слывших в том или другом городе, в той или другой местности ведьмами, показывает, что многие из таких женщин были просто истеричками». В пользу эротического объяснения возникновения ведовства говорит и такой отрывок из «Молота ведьм»: «В-пятых, такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. В-шестых, этот черт часто ее навещает, вступает с ней в половые отношения, иногда приказывает ей сделать то или другое зло вместе с другими, получившими такое же приказание».

Еще одним интересным вопросом является следующий: как инквизиция распознавала ведьму? На этот случай у охотников на ведьм тоже была инструкция. Считалось, что ведьма узнается по особому знаку, который оставляет на ее теле дьявол. Этот знак является как бы подписью, скрепляющей их договор. Зачастую такими знаками считали различные физические недостатки, включая шрамы, пигментные пятна, родинки, бородавки и т.п., а также татуировки. В одной из книг по демонологии есть такое указание: «Дьявол ставит на ведьм некую отметину, особенно на тех, в чьей преданности он сомневается. Однако эта отметина не всегда одной и той же формы или контура, иногда она похожа на зайца, иногда на лапку жабы, на паука, щенка. Она ставится в самых интимных местах тела: у мужчин под веком или под мышками, или на губах или плечах, в заднем проходе или еще где-нибудь; у женщин, обычно, на груди или в интимных местах». Другим безотказным способом определения ведьмы было погружение в воду, однако такое испытание мало кто мог бы выдержать, и обвиняемые попросту тонули.

Такова вкратце история войны с ведьмами, которая велась на протяжении 150 лет беспощадным «Молотом ведьм». Вера в существование ведьм и безупречная работа инквизиции надолго превратили Европу в один огромный костер, в котором сгорало всяческое здравомыслие и христианское человеколюбие.

 

МЫ УЖЕ СООБЩАЛИ О КНИГЕ «МОЛОТ ВЕДЬМ» В КОТОРОЙ ЭТО ВСЁ ОПИСАНО ОЧЕНЬ ПОДРОБНО…

Молот ведьм — кровавая библия инквизиции

Это чудовищное сочинение во славу Божию отправило на костер тысячи невинных людей. Что это за книга? Почему более 500 лет вокруг нее ведется столько споров? Итак, знакомьтесь — настольная книга инквизиторов «Молот ведьм». Сразу предупреждаем — чтение не для слабонервных. В этом средневековом «бестселлере» вы найдете описания и соития ведьм с сатаной, и поедания детей и мужских половых органов, и вызывания бурь, града, чумы, и кровавых человеческих жертвоприношений, и способности убивать взглядом, предсказывать и летать… По сравнению с этим «шедевром» меркнут все ужасы Стивена Кинга, Дина Кунца и других писателей жанра хоррор.+

Это поистине легендарное сочинение «Молот ведьм» (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Mcdeficarum) увидело свет в 1486 г. в городе Шпайер. Его авторами стали два монаха-доминиканца Яков Шпренгер и Хайнрих Крамер (известный также как Генрих Инститорис), обличители еретиков в Рейнской области, расположенной на севере Германии. Из хроник того времени можно узнать, что пасторы не отличались примерной святостью и жители области неоднократно жаловались на них епископам. Расскажем более подробно об авторах «Молота».

Хайнрих Крамер начинал свою деятельность в Тироле, где быстро настроил против себя все местное население. Ходят слухи, что он, чтобы обосновать необходимость охоты на ведьм, уговорил одну распутницу спрятаться в печи, притворившись, что там поселился дьявол. Ее голос обвинил многих людей, которых Крамер жестоко пытал. Получив многочисленные жалобы, епископ Бриксенский изгнал Крамера, но тот получил награду за свои труды от эрцгерцога Сигизмунда. Яков Шпренгер — соавтор сочинения Крамера — добился одобрения «Молота» и заручился письмом богословского факультета Кельнского университета от 1487 г. Однако дело в том, что это одобрение подписали лишь четыре профессора из всего университета и их поддержка ограничилась заявлением, что части I и VI не противоречат Библии и другим каноническим книгам, а последняя, практическая, часть заслуживает доверия благодаря приведенным в ней свидетельствам. Но оно нигде более не было опубликовано и обнародовано. Таким образом, можно сделать вывод, что письмо — подделка, прибавляющая книге престиж. Еще один интересный факт свидетельствует об «авторитете» сочинителей «Молота ведьм». Коллеги Шпренгера по университету после его смерти 6 декабря 1495 г. не отслужили заупокойную мессу. Причин могло быть две. Первая — покойный завещал свое имущество за пределы Кельна, а вторая — такое отношение могло быть обусловлено академической непорядочностью Шпренгера. Однако Папа Римский Иннокентий VIII поддержал деятельность авторов «Молота». Зато уже в 1491 г. Великий инквизитор Испании Томас Торквемада признал «Молот ведьм» ересью. Почему это произошло? Получается, что инквизиция противоречит сама себе?

«Святой отдел расследований еретической греховности», несмотря на множество ужасных баек, которые так любят о нем рассказывать люди, не слишком хорошо знающие историю, — не самое кровавое явление в летописях человечества, хотя сравниться с ним в бессмысленной жестокости удавалось далеко не каждому тирану. «Молот» был самым популярным руководством к действию для средневековых охотников на ведьм. В XV в. женщин считали вовсе не прекрасным и слабым полом, а опасными и коварными посланницами дьявола. В лучшем случае их уделом становились дети, церковь и кухня. А если женщина была красива и умна — она обвинялась в колдовстве и попадала на костер. Многие наши соотечественники, побывав в Западной Европе, отмечают, что там очень мало красивых женщин. Испанки поражают еще и странной любовью к одежде черного цвета, которую носят и в будни, и в праздники. И это не случайность — это шрам, оставленный «молотом ведьм» на психологии и генофонде европейских государств.

Что стало причиной появления на свет ужасного орудия инквизиции? Созданная в 1204 г. инквизиция по закону имела право наследовать имущество осужденных еретиков, чем и пользовалась. Катары, мараны, гуситы были надежным источником пополнения казны Церкви. Когда же крупнейшие еретические секты были разгромлены, в бюджете Ватикана появились зияющие дыры, которые надо было срочно «латать». Кроме того, инквизиция была удобной, проверенной, отлаженной машиной, обладавшей огромной властью. Тормозить ее работу было не только невозможно, но и опасно. Святые отцы начали искать новый источник дохода — и нашли его. Им стали «колдуны» и «ведьмы». Поводом для обвинения в колдовстве мог стать слух, намек, анонимное письмо. Жертвой навета мог пасть любой: и ремесленник, и купец, и аристократ. В инквизиторском суде признавались все обвинения — показания других осужденных, прохожих и даже детей, что и в те времена не признавалось достойным доверия в обычных судах. Надо учитывать, что общее психическое здоровье большинства жителей средневековой Европы оставляло желать лучшего: веками людей пугали всемогущим, вездесущим Богом, который немилосердно карал грешников. Определить, кто есть этот самый грешник и слуга дьявола, был призван «Молот ведьм» — самый авторитетный в те времена трактат по демонологии, достоверность которого в своей булле подтвердил сам Папа. Авторы издания прекрасно разбирались в предмете, им не составило труда объединить древние легенды и церковные знания, чтобы составить подробнейшую инструкцию по выявлению ведьм и борьбе с ними. Последствия применения рекомендаций «Молота» поистине кошмарны.

Всего за шесть лет архиепископ — курфюрст Трира — сжег 368 ведьм, то есть на костре погибало более одной ведьмы в неделю. В двух немецких деревнях женщины вызвали настолько серьезные подозрения у инквизиторов, что в каждой из них в живых осталось только по одной женщине. За три месяца епископом Женевы были отправлены на костер 500 мнимых ведьм. В Савойе по обвинению в колдовстве были сожжены свыше 800 человек. Как утверждают записи самих инквизиторов, в разных концах Европы за 150 лет было предано позорной казни на костре около 30 тысяч ведьм. Церковь всегда была более чем склонна к женоненавистничеству Это был настоящий крестовый поход против женщин, а библией его участников стал «Молот ведьм», который состоит из трех частей. Каждая часть включает несколько глав — в полном соответствии с канонами ораторского искусства. Глава, как правило, начинается с вопроса, а далее авторы приводят ряд рассуждений и примеров и в конце дают ответ на поставленный вопрос. Авторы в качестве аргументов и доказательств своей правоты используют тексты Священного Писания, Канона Episcopi (Епископского Канона), учения Аристотеля, а также «Божественного церковного и гражданского права», хотя с точки зрения современной психологии это сочинение может быть прекрасным иллюстративным материалом к теории Фрейда о сексуальных отклонениях. Ярким доказательством этому может служить пример толкования авторами слова «женщина» (femina), происходящего от двух слов — «вера» и «малый». Не менее парадоксально и приведенное в книге толкование слова «дьявол» (diabolus). По мнению монахов, оно происходит от слов «два» и «смерть». Это символизирует, что дьявол убивает физическое и духовное начало человека — душу и тело. В «Молоте» одобрялись самые нелепые предрассудки относительно волшебства и колдуний.

 

Первая часть книги повествует о трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о Божьем попущении. Здесь говорится, что дьявол существует, может делать сверхъестественные вещи и ведьмы помогают ему. И это допускает Бог! При этом Церковь называет ведовство худшим из преступлений. Поэтому служители Церкви должны в полной мере осознать всю гнусность ворожбы, которая — суть отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение ему даров: принесение в жертву некрещеных детей и плотские сношения. В числе особо неблагонадежных оказались женщины, наделенные красотой. Красота, как известно, создана дьяволом для искушения людей. Во все времена обладательницы привлекательной внешности и острого ума притягивали людей и… имели завистников, а главное — завистниц. Потому ревнивые и не блистающие красотой и умом супруги часто писали доносы на симпатичных обаятельных соседок — на всякий случай. Инквизиторы, все без исключения мужчины, тоже не могли не поддаваться очарованию своих прекрасных узниц. И это было еще одним доказательством их дьявольской сущности и ведовского дара. Как ни странно, к ведьмам причисляли Повивальных бабок. Почему? Да потому, что женщины верили им гораздо больше, чем местным священникам, которые могли помочь больной или роженице только молитвой и уж абсолютно ничего не смыслили в гинекологии. Женское тело казалось им настолько нечистым и страшным, что со временем у священников появилось убеждение, будто ведьма может отращивать в причинном месте клыки. Еще один аргумент инквизиторов — повивальные бабки могли посвящать младенцев дьяволу или даже приносить их ему в жертву. Не обошли инквизиторы и совращенных и брошенных женщин: «Падшие девицы, покинутые своими любовниками, которым они отдавались ради обещания жениться на них, потеряв всякую надежду и отовсюду встречая только позор и стыд, обращаются к помощи дьявола». При этом мужчина-соблазнитель ни в коем случае не порицался.

При таком перечислении удивительных талантов и деяний ведьм считалось, что неверие в их способности — ересь:…Следуя учению святого Фомы Аквинского, где он говорил о вредительстве ведьм, некоторые пытались утверждать, что чародейства на свете не существует и что оно живет лишь в воображении людей, приписывающих махинациям ведьм естественные явления, причина которых скрыта. Другие признавали существование ведьм, но полагали, что они своим колдовством действуют лишь на воображение и фантазию. Эти лжеучения будут в нижеследующем выявлены и опровергнуты.

В Библии говорится, что ведьмы существуют, а при этом «любой, кто не верит в установления Священного Писания, является еретиком». Авторы утверждают, что сила дьявола наиболее сильно проявляет себя во время плотских сношений. В «Молоте» прямо указано, что «все колдовство исходит от плотских похотей ненасытных женщин». Ведьмы разделяются на три типа: те, которые занимаются всяческим вредительством; те, кто обладает только целительскими способностями; те, кто имеет оба этих колдовских дара. Существовал якобы и высший разряд ведьм, которые обладали большой силой. Ее они черпали от тел пожираемых младенцев. Поскольку грехи эти были велики, то давать показания против ведьм в суде разрешалось даже преступникам, отлученным от Церкви, лжесвидетелям, проституткам, иноземцам. Во второй части трактата Шпренгера и Крамера говорится о способах колдовства и о том, как его можно снять. Тут уже приведены не теоретические выкладки, а разбор практической магии. Авторы подробно и детально изображают, как колдуют ведьмы и как можно защититься от их чар. Болыпая часть глав, как ни странно, описывает сексуальное общение ведьм с дьяволом, суккубами, инкубами, способы соблазнения мужчин с помощью колдовства, удаление у них половых органов и задержку деторождения у женщин. Рассказано и о других видах колдовства: превращении в животное себя и других людей, насылании болезней, в том числе чумы и проказы, порче урожая, вселении в чужое тело, управлении силами стихий… Авторы подробно излагают ход колдовских обрядов, например окропления водой, чтобы вызвать дождь, или протыкания восковой фигурки, символизирующей жертву, иголками. Если ведьме хотелось украсть молоко, она делала вид, что доит нож, воткнутый в стену, говоря при этом дьяволу, какую именно корову нужно подоить. Также во второй главе восемнадцать разделов посвящено способам борьбы с ведьмовским вредительством. Среди средств излечения от чар предлагаются: паломничество к святым местам, полная исповедь, экзорцизм. А вот вернуть половой орган или человеческий облик может только ведьма, совершавшая колдовство, или ее смерть. Чтобы противостоять неурожаю, стихийным бедствиям и болезням, верующие должны обойти проклятые места крестным ходом.

В этой главе также упоминаются категории людей, неподвластных чарам ведьм: инквизиторы, борцы с ведьмами, люди, оберегаемые священными обрядами и ангелами. Отдельная глава посвящена колдунам-мужчинам.

В основу третьей части трактата легла заповедь: «Ворожеи не оставляй в живых». Здесь подробно описывается вся процедура: способы выявления ведьм, предъявление обвинения, уговоры, пытки и способы получения признания.

Молчание под пыткой автоматически зачисляло жертву в ряды ведьм. Многие инквизиторы обещали помилование в обмен на признание и таким способом получали его: люди верили обещаниям, а позже неизменно подвергались пыткам. Инквизиторы обязательно должны были вырвать у обвиняемого признание вины — по закону ведьму или колдуна нельзя было осудить без признания. Эта часть состоит из 35 вопросов и ответов. Как ни странно, большинство из них рассматривают возможность вынесения оправдательного и смягчающего приговора. Вот только на деле жертвам редко удавалось избежать костра.
Предлагались самые разнообразные способы выявления ведьм. Эта процедура была очень важна для предъявления обвинения. Каких только средств не придумывали фанатики! Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее. Священник мог выявить всех ведьм в своем приходе, внеся в церковь пасхальное яйцо. К слову сказать, этот «подвиг» осуществить отваживались далеко не все охотники на ведьм. Предание гласило, что если ведьма успеет вырвать у него яйцо и раздавить, то у человека, затеявшего проверку, разорвется сердце. Считалось, что принесенные в церковь детские башмачки, предварительно смазанные салом, могли обездвижить колдунью. Одним из самых распространенных было испытание водой. В присутствии свидетелей палач или исполняющий его роль человек привязывал правую руку ведьмы к левой ноге, а левую руку к правой, после чего колдунью бросали в воду. Если она начинала тонуть, значит, вины на ней нет, а если всплывала, это означало, что вода не принимает грешницу. Тогда у отцов-инквизиторов не оставалось сомнений — женщина точно служит сатане. Также бытовало мнение, что поскольку ведьма может летать, то, значит, и весит она меньше, чем остальные люди. Таким образом, обвиненных в колдовстве людей проверяли еще и взвешиванием. Эти методы были широко распространены в народе.

Обратите внимание, что простой народ не разделял мнения инквизиции относительно ведьм. Если священники считали главными пособниками дьявола женщин, то крестьяне или горожане руководствовались в определении колдунов не полом, а внешностью и поведением человека. Одинокие, нелюдимые, злые, имеющие физические недостатки, а также те, кто не соблюдал местных обычаев, пренебрегал моральными нормами или внезапно разбогател, могли оказаться колдунами.
Как правило, их не трогали, пока не происходило что-либо неординарное. Тогда начинались поиски колдуна или ведьмы, наведших порчу.

Но эти методы применялись до XV в. Когда охота на ведьм обрела общеевропейские масштабы, для опознания начали повсеместно применять лишь одну процедуру — укалывание иглой. На теле обвиняемых в колдовстве выискивали подозрительные пятна, родинки, отметины и шрамы и втыкали в них иглу. Если ранка не кровоточила и обвиняемый не испытывал боли, судьи приходили к выводу, что это отметина дьявола, следовательно, человек имел связи с нечистым.

Однако «Молот ведьм» ставил под сомнение и этот, и все предыдущие способы выявления пособников дьявола. Авторы книги утверждали, что говорить наверняка о виновности ведьмы может только судья. Это фактически был приговор всем попавшим в руки инквизиторов, поскольку фанатики не склонны были кого-то оправдывать. Единственной надеждой на спасение для тех, против кого не были выдвинуты прямые обвинения, было отречение от еретических мыслей, то есть признание существования ведьм! Ведь инквизиция приговаривала ведьм к сожжению не за магию, а за ересь — договор с дьяволом и службу ему.

По закону ведьму нельзя было судить без предоставления ей адвоката и наличия ее признания в сношениях с дьяволом, которое инквизиторам довольно легко удавалось выбить у жертвы во время пыток. Узнать имена доносчиков и свидетелей, подтвердивших донос, обвиненные не могли. Иначе говоря, из книги следует, что женщина повинна перед Церковью в том, что появилась на свет. Ее связь с дьяволом, таким образом, практически неизбежна и не требует даже особых доказательств. Следовательно, она не имеет права на жизнь.

Руководствуясь этими соображениями, инквизиция уничтожила, по разным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч женщин — самых красивых, умных, талантливых, богатых. С тех пор «Молот ведьм», ставший причиной их смерти, считается самой мрачной и жуткой книгой в истории. Он переиздавался 29 раз! Это рекорд для Средневековья! «Молот ведьм» стал Источником вдохновения для авторов всех последующих руководств и главным пособием инквизиции.

С момента своего появления этот «научный труд» вызвал множество восторженных отзывов. Известный нидерландский юрист XVI в. Иодокус Дамгудер в своем популярном в то время исследовании «Практика уголовных дел» писал: «Книга эта имеет для мира силу закона». Гениальный художник Альбрехт Дюрер посвятил свой талант отображению историй, описанных в книге. Творцы баварского Кодекса Максимиллиана исходили при составлении отдела наказания еретиков Из положений книги Крамера и Шпренгера. Папы Александр VI, Лев X и Адриан VI многократно указывали на правильность и непогрешимость всех постулатов «Молота ведьм». Современные ученые характеризуют интеллектуальный уровень книги так: «Ее жалкий стиль, своим однообразием напоминающий бесцельную, сбивающую с толку бесконечную ходьбу с места на место, представляет собой блуждание мысли, не способной к концентрации и готовой следовать за любой навязчивой идеей». Конечно, нелогично судить представления средневековых мистиков с точки зрения современной науки, но разум и здравый смысл, присущий просвещенным людям всех эпох, подталкивает к мысли: эта роковая для человечества книга отбросила развитие цивилизации на несколько сотен лет назад.

И МЫ КСТАТИ ТАКЖЕ УЖЕ ПИСАЛИ ПРО БЫТОВУЮ МАГИЮ ВЕДЬМ ДЛЯ ПОДЧИНЕНИЯ ВОЛИ МУЖЧИН…

ЖЕНСКАЯ МАГИЯ — ПРИСУШКА — ПРИВОРОТ НА МЕСЯЧНУЮ КРОВЬ…

Читайте также:

1 комментарий

  1. Барон Мюнхаузен:

    Стася
    Не уверена, что это основная и единственная причина, скорее это предлог для геноцида. Зачищали лучший генофонд, самых умных и красивых… Зачем им колдовство!?

    Барон
    ЖРЕЦЫ ХРАНЯТ ЗНАНИЯ И ФОРМИРУЮТ РОД — УБИРАЯ ИХ МОЖНО ВСУНУТЬ РЕЛИГИИ КОММУНИЗМЫ И ПРОЧИЕ ИЗМЫ… ВЕДЬМЫ И ВЕДУНЬИ — ЭТО НИЗШЕЕ ЖРЕЧЕСТВО…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Click to listen highlighted text!